Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Обеспечение преемственности по математике при переходе из начальной школы в основную детей с ОВЗ
Введение
Актуальность исследования
На современном этапе пограничное состояние образовательной системы в Российской Федерации особенно выделилось на фоне социально-экономических и политических перемен в нашей стране.
В настоящее время большое количество педагогов-практиков и ученых-обществоведов предлагают и реализуют различные новые технологии, приемы, методы в образовательной системе, проводят эксперименты, внедряют новые педагогические системы и условия протекания образовательного процесса, однако все эти меры лишь усугубляют проблему снижения качества школьного образования[5,47].
Вероятнее всего, причина кроется в том, что работа по совершенствованию обучения и воспитания не скоординирована должным образом, ведется разрозненно, не имеет целостной структуры, механизма преемственности между ступенями образования в школе и проходит на базе устаревших теоретических и методологических основ. Отсутствие единой концепции и единого толкования категорий образовательной сферы затрудняет взаимопонимание в педагогической среде. При этом, образуются многочисленные педагогические системы, зачастую противоречащие друг другу в методах, разрабатываются инновационные технологии, однако их результаты по прежнему, не соответствуют требованиям нового века[7,48].
Проблема реализации в нашей стране инклюзивного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена тем, что, в развитии российской педагогики пропущен важный этап осмысления и освоения философии, теории и дидактики педагогики, в отличие от зарубежной педагогики ХХ века.
.............
Глава 1. Психолого-педагогические особенности реализации требований стандартов в начальной и основной школе детей с ОВЗ
1.1. Требования ФГОС и их реализация в начальной школе
Внедрение ФГОС НОО качественно изменило требования образовательной системы к образовательному процессу, его организации, а также, к личности и методам работы педагога и взаимодействию между педагогом и обучающимися.
Образовательный процесс, в «классическом» его понимании подразумевает целенаправленную деятельность по воспитанию, обучению и развитию личности посредством ряда учебно-воспитательных и учебно-познавательных взаимосвязанных процессов одновременно с самообразованием личности ученика. Образовательный процесс имеет целью усвоение обучающимися ряда знаний, умений и навыков[14,58].
После введения в систему образования федеральных государственных образовательных стандартов, необходимые знания и навыки, достигнутые или не достигнутые обучающимся выражаются через образовательные результаты – личностные, метапредметные, предметные. В свою очередь образовательные результаты (уровень их сформированности), может быть оценен через формирование универсальных учебных действий.
Система ФГОС предполагает необходимость планировать формирование ряда образовательных результатов, как в рамках каждого урока, так и в целом за учебный год. По сути, через образовательные результаты выражается процесс достижения качества образования по тому или иному учебному предмету, оценивается работа педагога и учебная активность обучающихся[44,38].
Если ранее от педагога требовалось обучить детей определенным навыкам и проконтролировать результат этого обучения, при этом дети выступали не субъектами (равноправными партнерами), а объектами образовательного процесса, то с внедрением системы ФГОС подход кардинально поменялся. .........