Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности самооценки детей младшего школьного возраста с ДЦП
Введение
В течение всей жизни человек совершает разные действия, которые требуют самооценки. В основе успешного функционирования личности лежит умение вносить изменения в собственную деятельность с учётом оценки себя при изменении внешних условий. Выбор конкретного занятия, эффективность деятельности, душевное состояние и пр. связаны с точностью самооценки.
Анализ источников, содержащих информацию об отечественных и зарубежных исследованиях, (К. А. Абульхановой-Славской, А. Г. Асмолова, Ш. А. Амонашвили, Б. Г. Ананьева, М. Н. Андреевой, Н. А. Батурина, Р. Бернс, Л. И. Божович, Л. В. Бороздиной, Л. С. Выготского, А. А. Деркач, У. Джеймса, А. В. Захаровой, А. И. Липкиной, А. Маслоу, К. Роджерса) позволяет отметить наличие разных подходов к операционализации понятия «самооценка». Вопросы, подвергнувшиеся исследованию, – структура и классификация самооценки, ее виды и формы, сущность взаимодействий между разными формами самооценки, а также возрастные аспекты формирования самооценки.
Заключение
Целый ряд исследований показал, что важным фактором формирования личности ребенка является оценка его окружающими взрослыми. Эмоциональное состояние ребенка зависит от того, насколько удовлетворяется потребность ребенка в положительной оценке. У детей рано возникает способность оценивать свои качества и умение, которые, в свою очередь, начинают определять его поведение. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности начинают играть все большую роль в жизни ребенка и в формировании его личности.
Самооценка является необходимым компонентом осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе.