Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Театральная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
Введение
«Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать
создание детского театра с детского возраста?
Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого
ребёнка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей
звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение
у нас, профессиональных артистов».
К.С.Станиславского
Всякий родитель, хоть раз, побывавший на утреннике в детском саду, подтвердит, что дети дошкольного возраста способны разыграть довольно сложные пьесы и спектакли, действовать слаженно, произносить без запинки длинные монологи. В современной педагогике накоплен большой теоретический и практический опыт организации театральной-игровой деятельности в детском саду. Театром в дошкольном учреждении сейчас никого не удивишь. Зачем же вновь возвращаться к хорошо изученной теме?
Задача современного дошкольного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определённым запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определённым набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни, усвоения общественных, этических норм поведения, ненасильственного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
..........
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
Экспериментальная работа проводилась на базе ГБОУ Школа №1374 СП Детский сад №924 г. Москва. СП Детский сад № 924 работает по программе «От рождения до школы». В детском саду 6 групп (1-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старших от 5 до 6 лет; и одна подготовительная от 6 до 7 лет). В ДОУ один актовый зал, где проводятся музыкальные и один физкультурный зал, где проводятся физкультурные занятия.
Музыкальные занятия ведет музыкальный руководитель высшей категории Александрова Нина Михайловна, физкультурные занятия - руководитель 1-й категории Мурованная Марина Анатольевна. Актовый и физкультурный зал находится на первом этаже.
Экспериментальная работа проходила в подготовительной дошкольной группе №7, в которой 22 ребенка списочного состава. В данной группе есть театральный уголок, который состоит: костюмерная, гримерная, сценическая площадка, зрительная зона, мастерская по изготовлению элементов костюмов и декораций, куклы, театр настольный, теневой театр, фланеграф, пальчиковый театр, театр шапочек, театр би-ба-бо, ширмы, куклы заводского производства, но и сделанные руками самих воспитанников.
Научить ребенка играть и брать на себя роль помогают воспитатели подготовительной группы 1-й категории: Ефимова Елена Александровна и Гвоздкова Оксана Александровна.
..........