Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Введение
В современных условиях, связанных с реформированием отечест-венного образования, уделяется особое внимание личности – инициатив-ной, гибкой, мобильной, обладающей нестандартным мышлением, способной к самостоятельным креативным решениям. С этих позиций актуализируется необходимость активного поиска наиболее эффективных средств развития творческого потенциала человека на всех этапах его жизненного пути. Целесообразнее всего начинать с дошкольного детства, так как данный период считается наиболее сензитивным, на что в свое время указывали Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Т.С. Комарова и др. К вопросам творческого развития детей дошкольного возраста в разных видах деятельности обращались многие ученые: в игровой (А.Г. Гогоберидзе, Н.А. Короткова, Л.В. Лидак, Н.Л. Михайленко, Е.О. Смирнова и др.), художественной (Н.А. Ветлугина, Т.С. Комарова, Н.П. Сакулина, Р.М. Чумичева и др.), театральной (О.В. Акулова, Л.С. Фурмина и др.), литературной (Л.М. Гурович, Н.С. Карпинская, О.С. Ушакова и др.), конструктивной (Л.А. Парамонова и др.), познавательной (Л.А. Венгер, О.З. Дыбина, Н.Н. Поддъяков и др.).
.......................
Глава 1. Досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала старших дошкольников как педагогическая проблема
1.1 Анализ состояния проблемы досуговой деятельности как средства развития творческого потенциала старших дошкольников
В современной ситуации, когда из-за сложной экономической обстановки в стране множество семей озабочено вопросами физического выживания, актуализируется потенциал досуговой деятельности в воспитании, образовании, развитии. Культура досуга начинает формироваться с детских лет и оказывает влияние на успешность становления личности в будущем. Анализ литературы по теме исследования позволил установить, что понятие «досуг» не имеет общепринятого истолкования, что обусловлено спецификой той научной области, в рамках которой раскрывается его значение. Так, в социологической энциклопедии, изданной под редакцией В.Н. Иванова, говорится о том, что досуг является «частью нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных не-производственных обязанностей» [49, с. 214].
В культурологии понимание досуга связывается «со свободой чело-века от необходимых занятий» [17, с. 11]. В педагогике значение слова ассоциируется со «свободным временем, представленным совокупностью различного рода занятий, направленных на восстановление духовных и физических сил личности; деятельности, направленной на удовлетворение собственных потребностей в удовольствии, достижении целей, самосовершенствовании и развитии; реализуемой по собственному выбору и свободной воле» [6, с. 10]. ..............