Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Дифференцированный подход к обучению первоклассников математике
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Проектом Государственного стандарта общего среднего образования предусматривается дифференцированное обучение учащихся начальных классов, а целью курса математики относится достижения каждым учеником уровня обученности не ниже обязательного. Новые требования требуют новых технологий обучения, которые бы обеспечили и высокий уровень теоретической и практической подготовки по математике, и переориентацию учебно-воспитательного процесса на личность ученика, на благоприятные условия для достижения каждым надлежащего уровня знаний, умений и навыков.
Данные, необходимые для осмысления целостности и целеустремленности формирования умений развязку связывать текстовые задачи в условиях дифференцированного обучения, полученные нами в результате анализа психологической и методической литературы, где есть немало ценных идей и теоретических обобщений. Так, работы в области педагогической психологии (Л. С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина) раскрывают содержание понятия "умение" и понимание механизмов его формирования у школьников начальной школы. Психологический и методический аспект процесса обучения математики исследовали Г.А. Балл, Л.Л. Гурова, Л.М. Фридман. Психолого-педагогические и методические основы дифференцированного обучения раскрыто в трудах Ю.З. Гильбуха, И.Э. Унт и др.
.............
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
1.1. Психолого-педагогические основы дифференцированного подхода
Необходимым условием эффективности учебно-воспитательного процесса является разностороннее знание личности ученика, его особенностей и возможностей [8]. Для того чтобы знать, что от ребенка требовать, надо знать, что он может. Путь развития индивидуальности лежит через развитие интересов, потребностей, склонностей и способностей учащихся.
Способности – индивидуально-психологические особенности, которые являются субъективными условиями успешного выполнения определенного вида деятельности. Способности не сводятся к наличию у индивида знаний, умений, навыков. Они проявляются в быстроте, глубине и прочности овладения средствами и приемами деятельности [9].
Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Когда говорят об индивидуальности, то имеют в виду оригинальность личности.
Каждый человек индивидуален, но индивидуальность одних проявляется очень ярко, других – незаметно. Индивидуальность может проявляться в интеллектуальной сфере психической деятельности. Тогда она заключается в способности видеть то, чего не замечают другие, в особенностях обработки информации, а именно: в умении ставить проблемы и решать их [8].
Практическая реализация индивидуального подхода начинается с изучения готовности ребенка к обучению. Как известно, различия между подготовкой детей, которые приходят в школу, достаточно большие, в частности в словарном запасе, скорости мышления, темпе письма, умении управлять своим воображением, в работоспособности.
.....