Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Способы повышения мотивации изучения иностранного языка (английский) на старшей ступени (9-11 кл)
ВВЕДЕНИЕ
В силу того, что позиция разговорного и письменного английского языка как лидирующего средства общения в международной среде на современном этапе, вопрос создания методики его преподавания, дающий продуктивные результаты, стоит достаточно остро.
Основными факторами процесса изучения английского языка обучающимися являются личность преподавателя и его профессионализм, мотивация ученика к обучению, современные средства обучения и, безусловно, определяющим фактором является методика преподавания.
В современной теоретической и прикладной педагогической науке методик преподавания английского языка существует достаточно много. Часть из них – традиционные методики, существующие со времени Советского Союза, часть – инновационные, разработанные на базе современных подходов и технических средств. Также считается полезным сочетание традиционных и инновационных методов в обучении языку.
В условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, при изучении английского языка господствует метапредметный подход, предполагающий, что обучающийся овладевает универсальными учебными действиями, главным образом личностными и коммуникативными.
Проблеме мотивации к изучению предмета «английский язык» уделяется огромное внимание, как в педагогике, так и в психологии. Главным образом, это обусловлено тем, что в условиях ФГОС второго поколения, владение английским языком рассматривается, как одна из составляющих личности «профессионального ученика», на которого нацелены стандарты.
.............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШЕЙ ШКОЛЕ
1.1. Мотивация, как фактор успешного изучения английского языка
Мотивация выступает «запускным механизмом» (И.А.Зимняя) любой человеческой деятельности: труда, общения или понимания. На современном этапе мотивация является основополагающим фактором успеха в обучении. Это обусловлено тем, что современные ФГОС базируются на системно-деятельностном подходе, который, в свою очередь, предполагает следующие принципы обучения:
• Принципа деятельности, предполагающего, что обучающийся, добывая знания сам, то есть, являясь «профессиональным учеником», самостоятельно осознает содержание и формы своей учебной деятельности, принимает систему ее норм и участвует в их совершенствовании. Данный принцип способствует успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей и общеучебных умений ученика. Без мотивационных механизмов у обучающегося отсутствует стимул к познанию нового.
• Принципа непрерывности, включающего преемственность между всеми ступенями образования на уровне педагогических технологий, содержания и методик, учитывающих возрастные, личностные и психологические особенности ребенка. С учетом того, что мотивационный компонент присутствует во всех методах и технологиях, мотивация, в некотором роде, также подчинена преемственностью и проходит через весь период обучения в школе.
• Принципа целостности, подразумевающего формирование у обучающихся целостного и системного представления об окружающем мире, в частности, о природе, социуме, мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук.
.......