Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование системы управления государственной гражданской службы в органах исполнительной власти
Введение
Актуальность темы исследования. Низкое качество государственного управления в Российской Федерации уже не первое десятилетие признается как гражданами, руководством страны и экспертным сообществом, так и международными организациями одной из ключевых причин многих современных российских проблем в экономике, в сфере обеспечения качества жизни и безопасности россиян .
В XXI в. в России было предпринято немало попыток повысить качество государственного управления в ходе административной и бюджетной реформ, реформирования государственной службы, местного самоуправления, разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, путем разработки комплекса мер по борьбе с коррупцией, принятия законодательных актов, закрепляющих новые инструменты, механизмы, процедуры и технологии государственного управления или устанавливающих необходимость их разработки, принятия и внедрения, а также требования к ним.
Повышение качества государственного управления, его результативности и эффективности остается одной из главных задач, которые стоят сегодня перед Российским государством.
Не вызывает сомнения, что дальнейшее проведение эффективной политики находится в тесной взаимосвязи с повышением качества организации работы органов исполнительной власти и уровнем квалификации и профессиональной подготовки государственных служащих, которые формируют их кадровый состав. В связи с этим, особую важность приобретает выделение насущных проблем в системе государственной гражданской службы и нахождение путей их решения.
..............
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования системы управления государственной гражданской службы в РФ
1.1. Научные основы государственной гражданской службы
Государственная служба – это часть политической, социальной, отчасти экономической систем. В ней задействуется большое количество людей, которые являются профессиональными управленцами и обслуживают исполнение функций государства, его органов. Поэтому каждое государство уделяет служащим отдельное внимание, формируя собственную служебную модель. Она может быть трудовой, сервисной, политической, либерально-рыночной, государственно-административной .
В рамках первой модели – трудовой – государственная служба рассматривается как часть системы разделения труда. Служащие здесь рассматриваются как субъекты трудовых отношений, осуществляющие свои деятельность в государственных органах, иногда организациях. Соответственно их статус закрепляется норами трудового права и, в общем, он сопоставим с правовым положением работников любых публичных учреждений.
Такая модель, например, существовала в СССР, но в советских условиях большая часть трудоспособного населения, так или иначе, занимала должности в структурах государства. Поэтому принципиально обособлять служащих, отделяя их от работников по трудовым договорам, вполне возможно было нецелесообразно.
Такой подход не лишен серьезных недостатков, поскольку в нем не учитывается специфика обслуживания государственных функций. Она требует дополнительных обременений статуса субъектов, которые в этом задействованы. ...........