Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Физкультурно-оздоровительные мероприятия для развития ловкости у детей младшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Одной из образовательной областей ФГОС ДО является «Физическое развитие» дошкольников, которая предполагает работу с детьми по сохранению их здоровья. Кроме того, данная область формирует представление о здоровом образе жизни у каждого воспитанника ДОУ.
Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и ловкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки).
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей, которые посещают дошкольные учреждения.
Мы считаем, что в настоящее время продолжает быть актуальной организация физкультурно-оздоровительной работы в детском образовательном учреждении и предполагаем рассмотреть в настоящей курсовой работе способы развития ловкости у младших дошкольников.
Ловкость в дошкольном возрасте играет важную роль в двигательной деятельности детей, обуславливает развитие у них активности, самостоятельности, уверенности в своих силах.
....................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1. Развитие ловкости у детей младшего дошкольного возраста с помощью физкультурно-оздоровительных мероприятий как психолого-педагогическая проблема
Проблема развития ловкости у человека является одной из наиболее значимых в теории и методике физического воспитания. Ловкость – это способность быстро овладевать новыми движениями, точно и быстро перестраивать собственные движения в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки [29; с.122].
Большинство исследований отечественных и зарубежных специалистов направлено на изучение этого психофизического качества главным образом у взрослых людей в отдельных видах спорта (В. М. Зациорский, Н. В. Зимкин, А. Н. Крестовников, А. Д. Новиков, Н. Г. Озолин, В. С. Фарфель). В некоторых работах освещены средства и методы формирования ловкости у юных спортсменов (В. М. Волков, А. В. Коробков, З. И. Кузнецова, И. М. Туревский, А. М. Шлемин). Довольно маленькая часть исследований посвящается формированию ловкости у школьников, которые не занимаются спортом (А. А. Гужаловский, Л. Б. Кофман, В. И. Лях, В. П.Филин).
Научные труды, которые имеют непосредственное отношение к детям младшего дошкольного возраста, занимают среди них непропорционально малое место, а существующее представление о методике и значении воспитания у детей дошкольного возраста такого важного психофизического качества, как ловкость, не в полной мере отвечает требованиям времени [28].
Учитывая, что такое физическое качество, как ловкость, считается еще и стимулирующим фактором развития эмоциональной, интеллектуальной и иных сфер, то становится очевидным актуальность этой психолого-педагогической проблемы.
..........