Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ментальная арифметика -как инструмент интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста (введение и 1 глава)
Введение
Данное выпускное исследование посвящено проблеме ментальной арифметики как инструмента интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
Мы выбрали данную тему исследования, т.к. есть противоположные взгляды на данную проблематику.
Актуальность исследования обусловлена тем, что современные ситуация характеризуются гуманизацией познавательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств, формированию разносторонней и полноценной личности. Осуществление этой задачи справедливо требует отлично нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса.
В первую очередь, это означает отрицание от авторитарного способа обучения и воспитания детей. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, развивать познавательные круг интересов и способности. Соответственно, должны претерпеть изменения способы, средства и методы обучения и воспитания детей. В связи с этим особое значимость приобретают инновационные формы обучения и воспитания детей. По этой причине необходимо изучить особенности ментальной арифметики как инструмента интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.
....................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ КАК ИНСТРУМЕНТА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Понятие интеллекта и интеллектуального развития
В современной науке предлагаются несколько трактовок понятия «интеллект»:
- с точки зрения биологии, интеллект – это способность к сознательному приспособлению в новой ситуации;
- с точки зрения педагогики, интеллект характеризует способность к обучению и обучаемость личности;
- с точки зрения психологии, в частности структурного подхода, разработанного Альфредом Бине, интеллект – «способность адаптации средств к цели», то есть интеллект – это совокупность определенных особенностей личности, с помощью которых она ищет пути удовлетворения собственных потребностей, влечений, желаний, стремлений [12, c. 54].
Проблему интеллекта и интеллектуального развития изучали Д. Айзенк, А. Бине, Д. Векслер, Д. Гоулман, О. М. Дьяченко, Е. С. Михайлова, Я. И. Михайлова, О. Б. Чеснокова, М. И. Лисина, Р. Торндайк и другие [1, c.12].
Многосторонние исследования интеллекта пришлись на XX столетие, в них были проанализированы не только особенности, но и структура интеллекта.
В первой половине 20 века Дэвид Векслер предложил классическое представление об интеллекте как о глобальной способности индивида целенаправленно действовать, рационально мыслить, и взаимодействовать с окружением эффективным образом. Д. Векслер выделял «интеллектуальные» (рациональные способности) и «неинтеллектуальные» элементы интеллекта (социальные, коммуникативные навыки). ......................