Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Выбор целевых сегментов и позиционирование товара на рынке. ООО "Остин"
Введение
В современных условиях развития рынков всех потребителей удовлетворить посредством одного товара или услуги практически неосуществимо. Каждый имеет собственные желания, предпочтения , ожидания от товара или услуги. Потому компании считают необходимым придавать значение отличиям в требованиях и ожиданиях потребителей при выработке маркетинговой стратегии и комплекса маркетинга. Это возможно, разбив рынок при этом на обусловленные группы, в каждую из которых включаются потребители с общими характеристиками и похожими потребностями касательно конкретных товаров и услуг. Выявить эти группы - это и называется сегментацией рынка.
………………………..
Цель работы – исследование теоретических и практических аспектов проведения сегментации рынка и выделения целевых сегментов (на примере ООО «Остин»).
.........................
ГЛАВА 1. Теоретические основы сегментации рынка и позиционирования предприятия
1.1. Суть, виды и значение сегментации рынка
Исторические предпосылки к возникновению такой категории: сегментирование рынка - перейти от производственной и товарно- сбытовой концепции маркетинга к концепции традиционного маркетинга.
Безусловно, на первом месте здесь - удовлетворить потребности потребителя. Данные события проистекали в послевоенное время, начиная с 1950-х годов. Заинтересованность зарубежных маркетологов привлек факт, что потребительский рынок большинства западных держав начал быстро перенасыщаться товарами, которые потребителям не были нужны. Производители, зафиксировав уменьшение сбыта , были заинтересованы в том, чтобы удержать объем покупательской активности на прежнем уровне. В то же время увеличивалось число производств ,это и пробуждало необратимо усиливающуюся конкуренцию, а покупатель делался все больше требовательным к потребляемым товарам. Благодаря этому в 1965 г. Уэнделл Смитт в статье, которая была напечатанна в Journal of Marketing в экономику вносит термин «сегментирование рынка». Это было впервые. Идея автора заключалась в том, чтобы поделить покупателей на группы-категории и воздействовать на них по - разному, и иметь при этом возможность предоставление каждой группе потребителей товары, которые соответствовали их ожиданиям.
.......................
1.3. Основы позиционирования предприятия на рынке
Позиционирование - процесс разыскивания такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, с помощью которой будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов. Позиционирование проводится учитывая определенную целевую группу покупателей , для которой формируют и предлагают преимущества и уникальность.
.................
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Остин»
ООО «Остин» зарегистрировано в 1996 году в г.Москва.
Юридический и фактический адрес предприятия: Россия, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 61 А.
ООО «Остин» является производителем повседневной женской одежды класса casual под торговой маркой «Остин».
Фантазия и свобода выбора являются основой концепции марки. Любая коллекция одежды от «Остин» является инструментом для осуществления творческих возможностей потребителя.
ООО «Остин» проявляет большой интерес к дизайну, трендам, посадке и функциональности вещей. По традиции, ассортимент - джинсовый модельный ряд, который включает и эксклюзивные моделирующие фигуру джинсы и классический деним. С 2006 г. компания активно работает в сотрудничестве с российскими дизайнерами в сфере разработки капсульных коллекций, также и именных - совместно с известными модными брендами сегмента pret-a-porter.
.............
ГЛАВА 3. Позиционирование ООО «Остин» на целевом рынке
3.1. Обоснование стратегии позиционирования ООО «Остин» и развития целевого сегмента
Предоставить комплексное представление о сильных и слабых сторонах ООО «Остин», в том числе дать оценку перспективам и угрозам дальнейшего развития поможет SWOT- анализ (таблица 9).
На современном этапе конкурентная стратегия ООО «Остин» обращена на усиление собственной по¬зиции на рынке посредством сочетания высокого ка-чества продукции и умеренной ценовой политики в конкретных сегментах рынка - стратегия фокусирования.
В процессе деятельности предприятием используются элементы оборонной стратегии. Опасность при применении данной стратегии заключается в том, что если своевременно не подметить новые тенденции на рынке и действия конкурентов, то имеется возможность утратить позиции. Потому, автор полагает, что использование данной стратегии является ошибочным.
Не уделяется внимание маркетинговой деятельности, серьезному изучению рынка и потребителей , целеполагание, планирование и выработка стратегии и тактических действий по ее осуществлению не проводится.
.................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенного исследования теории и практики сегментирования рынка и позиционирования предприятия сделаны следующие выводы и предложения.
Сегментация рынка является необходимым этапом стратегического планирования, который позволяет определять целевую аудиторию и нужды данной аудитории, а следовательно, и произвести более качественный товар и быть более конкурентоспособным на рынке. Выработанные за полвека методы и приемы сегментирования, в том числе систематизация критериев сегментирования отображают профессионализм и пытливость умов исследователей настоящей проблемы, но не следует воспринимать все наработки по данной теме как основополагающие