Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности развития воображения у младших школьников
Введение
Актуальность. В современном информационно насыщенном обществе с быстрым ритмом жизни необходимы творческие личности, умеющие мыслить нестандартно, свободные от шаблонов, мнения большинства. Большинство людей старается не отставать от других, а при несоответствии стереотипам их самооценка снижается. Стереотипы загоняют людей в рамки, ограничивают их возможность думать, анализировать и делать выводы самостоятельно. Однако немецкий философ Гегель говорил: «Когда все думают одинаково, значит особенно никто не думает». Многие выдающие ученые, такие, как Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Илон Маск и другие ученые не смогли бы сделать свои великие открытия, если бы мыслили стандартно.
В современной педагогике большое внимание уделяется воспитанию творческой личности. Само понятие «творчество» подразумевает под собой мыслительную, а потом и практическую деятельность, вследствие которой создается что-то новое, интересное, оригинальное. Творчество стимулирует ребенка к развитию, в результате чего растет и его внутренний потенциал. Поэтому важно не притуплять его стремление реализовываться. ......................
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей развития воображения у младших школьников
1.1. Воображение как психологический феномен
Понятие «воображение» исследовал еще Сократ. Оно определялось им, как неотъемлемая часть искусства. Искусство же, в свою очередь, представлялось, как подражание деятельности людей и животных или космосу [2, c.96]. Как научную данную проблему первыми рассмотрели Аристотель и Платон. Они раскрыли ее сущность и выделили главные черты. Согласно Платону, воображение представляется как смешение мнения и чувственного ощущения. Аристотель полагал, что воображение представляет собой определенный род деятельности, специфическим продуктом которого являются познавательные образы окружающей действительности [2, c.97]
В 1910 г. Пэрки был проведен эксперимент, который заключался в вызывании у испытуемых образов через произнесение определенных слов. Выяснилось, что некоторые образы вещей были определенными и легко распознаваемыми, связаны с конкретным лицом или предметом. Другие же образы вещей, возникавшие у испытуемых, были не распознаваемы, не связаны с конкретным лицом или предметом. Первые образы исследователь относила к «воображению памяти», а вторые ? к «воображению воображения». Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что в одном случае за воображение принимают актуализацию представлений, в другом – создание из них чего-либо нового [3, c.425].
..................