Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в творческом развитии младшего школьника
Введение
Актуальность. В современном информационно насыщенном обществе с быстрым ритмом жизни необходимы творческие личности, умеющие мыслить нестандартно, свободные от шаблонов, мнения большинства. Большинство людей старается не отставать от других, а при несоответствии стереотипам их самооценка снижается. Стереотипы загоняют людей в рамки, ограничивают их возможность думать, анализировать и делать выводы самостоятельно. Однако немецкий философ Гегель говорил: «Когда все думают одинаково, значит особенно никто не думает». Многие выдающие ученые, такие, как Никола Тесла, Альберт Эйнштейн, Томас Эдисон, Илон Маск и другие ученые не смогли бы сделать свои великие открытия, если бы мыслили стандартно.
В современной педагогике большое внимание уделяется воспитанию творческой личности. Само понятие «творчество» подразумевает под собой мыслительную, а потом и практическую деятельность, вследствие которой создается что-то новое, интересное, оригинальное. Творчество стимулирует ребенка к развитию, в результате чего растет и его внутренний потенциал. Поэтому важно не притуплять его стремление реализовываться. Способность к творчеству ? один из ведущих факторов, отражающих успешность личности в разных сферах деятельности. Развитие креативности начинается еще в дошкольном возрасте и продолжается в период школьного обучения.
......................
Глава 1. Теоретические аспекты изучения использования ИКТ в творческом развитии младшего школьника
1.1. Сущность понятий «творчество» и «творческая личность»
В современной научной литературе отсутствует единый подход к трактовке понятия «творчество».
Проблемы творчества волновали еще древнегреческих мыслителей. Софисты разрабатывали учение о словесном творчестве как о «технэ», т.е. ремесле, и противопоставляли его творчеству природы. Сократ придерживался концепции искусства бессознательного, интуитивного: «Все хорошие эпические поэты слагают свои прекрасные поэмы не благодаря «технэ», а лишь в состоянии вдохновения и одержимости». Это суждение вложено в уста Сократа в диалоге Платона «Ион». Сам Платон также ставил поэзию выше простого соблюдения правил «технэ», он приравнивал поэтическое творчество к одержимости, безумию, сравнивал поэтов с пророками и считал, что поэты творят не только в силу интуиции, чутья, инстинкта, но также и по божественному вдохновению, наитию. Аристотель взялся показать, в чем заключается поэтическое творчество, понимаемое как «технэ». В «Никомаховой этике» (IV в. до н.э.) он дал первое в истории древнегреческой мысли позитивное определение «технэ», назвав «технэ» и «приобретенное душевное свойство творчества, следующего истинному разуму», одним и тем же явлением [6].
............