Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности развития самооценки в младшем школьном возрасте
Введение
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что идея определяющей роли активности личности в развитии – это общепризнанная идея психологии. Сегодня, основным и системообразующим ядром индивидуальности личности является самосознание, определяющее жизненные позиции человека, а также уровень его притязаний. Разработке проблемы самосознания посвящается большое количество исследований в зарубежной и отечественной психологической литературе, которые ведутся в разнообразных направлениях, среди которых можно выделить: методологическое и общетеоретическое изучение самосознания Л.С. Выготского, Л.И. Божович, Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, социально-психологический и философский аспект самосознания И.И. Чесноковой, В.В. Столина, И.С.Кона, А.Г, Спиркина и других. В психологических исследованиях наблюдается анализ феномена «само», особенно самовыражения, самосознания, самораскрытия, саморегуляции, самоосуществления, в трудах таких авторов, как А.В. Беляева, М.И. Ситниковой, А.И. Кочетова, И.С. Якиманской и других.
......................
Глава 1. Проблема самооценки психолого-педагогической литературе
1.1. Понятие самооценки, ее структура, виды
Отношение к себе – это результат и интегратор механизмов личностного самосознания, который обладает сложной психологической структурой. К примеру, А.Ф. Лазурский подразделял отношение к себе на отношение к своей психической и физической жизни, а также на отношение к личности, где выделяется наличие либо отсутствие интереса к жизни, а также формы интереса к личности[12].
Отношение к себе – это итог осмысления собственного поведения, переживаний и решений в свете значимых для человека этических оценок, происходящее в процессе познания других людей, особенностей общения и взаимодействия с ними, а также их антипатии, симпатии к данному человеку[26].
Отношение к себе, как правило, складывается в итоге сравнения человека с другими, осознанного или неосознанного переживания касательно данных сравнений, с появлением на основе данных переживаний некоторой установки по отношению к себе, являющейся запускающим механизмом активности человека. Все это создает возможности говорить о ценностном характере отношения к себе[21, 90c.].
............