Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Введение
Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов использования его психофизиологического потенциала. Все стороны жизни человека в широком диапазоне социального бытия зависят, прежде всего, от здоровья. Здоровье – бесценное достояние не только каждого отдельного человека, но и всего общества. Здоровье является основным условием и залогом полноценной жизни. Хорошее здоровье помогает человеку успешно выполнять жизненные задачи, преодолевать трудности. Разумно сохраняемое и укрепляемое человеком здоровье обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
По данным ВОЗ более половины дошкольников относятся ко второй группе здоровья. По утверждению специалистов наибольшее влияние на здоровье оказывает образ жизни человека, а окружающая среда, генетическая предрасположенность или система здравоохранения являются дополнительными факторами влияния на здоровье человека, имеющими меньший удельный вес.
Именно поэтому забота о здоровье детей, охрана их здоровья выступают в качестве приоритетных направлений государственной политики РФ, что регламентируется в следующих нормативно-правовых документах: «Конституция РФ» (ст.41) [1], ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52 [2], закон РФ «Об образовании» [4], Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» [5], ФГОС ДО [3] и др.
В частности во ФГОС ДО на первое место поставлены задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности [3].
Разработчики федеральных государственных стандартов дошкольного образования полагают, что дошкольный возраст очень важен для формирования навыков сохранения здоровья. Именно поэтому в программах выделена отдельная образовательная область «Здоровье». Содержание ее многогранно – это сохранение здоровья детей, создание здоровьесберегающей среды, рациональное питание и режим, развитие физических качеств и, конечно же, формирование у самих дошкольников привычки к здоровому образу жизни, не только у них, но и у их родителей [16].
**
*
Цель исследования: теоретически изучить проблему формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
1 Проблема формирования представлений ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества
2
**
1. Теоретические основы формирования о ЗОЖ у младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
1.1 Проблема формирования представлений ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества
Потребность в сохранении своего здоровья присуща как отдельному человеку, так и обществу в целом. Здоровье индивида и общества всегда выступало как фактор, определяющий уровень развития цивилизации. В современных условиях развития нашего общества наблюдается резкое снижение здоровья населения. Следовательно, формирование потребностей к ведению здорового образа жизни – важная социальная задача медицины, психологии, педагогики и других отраслей человеческого знания, каждого индивидуально взятого человека и всего общества.