Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие скоростных способностей у детей 7-8 лет
Введение
Актуальность. Ввиду снижения общего уровня здоровья населения, и в том числе, детей, оздоровлению и физическому воспитанию детей младшего школьного возраста уделяется значительное внимание, как в целом в обществе, так и в психолого-педагогических исследованиях. При этом, в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее – ФГОС), целью образовательной области «физическое развитие» является воспитание гармонично развитой, здоровой личности, что подразумевает и развитие различных двигательных способностей обучающихся, в том числе и скоростных.
Ввиду этого в ФГОС особое внимание уделяется и развитию физиче-ских качеств (силы, ловкости, координации, скорости, выносливости), по-скольку высокий уровень развития физических качеств свидетельствует о достаточном уровне развития мышц, физическом развитии личности.
Кроме того, важность развития различных двигательных способностей состоит также и в том, что это обуславливает более низкий уровень травматизма для ребенка, за счет высокого уровня ловкости, выносливости и координации движений.
..................
ГЛАВА I. Теоретические основы развития скоростных способностей
у детей 7-8 лет
1.1. Понятие скоростных способностей их роль в системе общей
физической подготовки
Система физического воспитания в образовательных организациях призвана решать комплекс задач, которые подразделяются на три типа: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Основными, несущими жизнеобеспечивающий смысл являются оздоровительные задачи. Задачи оздоровительной группы реализуются при помощи гигиенических и социально-бытовых факторов, сбалансированного питания, рационального режима жизни, грамотно организованных физических упражнений [8].
Педагогическая деятельность по решению оздоровительных задач, включает рационализацию режима жизни школьников, организации закали-вающих процедур, комплекса упражнений по развитию координации движений. Данная часть системы физического воспитания школьников предполагает постоянные контакты воспитателя с медицинскими работниками, индивидуальный подход к детям, с учетом их возрастных и личностных особенностей [8].
Комендантов Г.А., Шпичко А.М., Бородин И.В. отмечают, что ком-плекс воспитательных задач направлен на формирование положительных качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Для реализации воспитательных задач основными средствами являются деятельность детей, игры, а также художественные произведения. ...............