Содержание:
План
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты выставочной деятельности в системе маркетинговых коммуникаций 5
1.1. Понятие и классификация выставок и ярмарок 5
1.2. Основные этапы подготовки и участия фирмы в выставочной деятельности 15
1.3. Выставки и ярмарки как элементы системы продвижения 22
2. Анализ выставочной деятельности СПК-Тюмень как элемента системы 29
продвижения продукта организации на рынке упаковки 29
2.1. Характеристика объекта и методология исследования 29
2.2. Особенности российского рынка металлопроката 36
2.3. Продвижение нового продукта организации на рынке упаковки 38
3. Рекомендации по повышению эффективности выставочной деятельности 44
организации 44
3.1. Рекомендации по организации выставочной деятельности в СПК-Тюмень 44
3.2.Проект участи СПК-Тюмень в выставке «Металл-Экспо» 46
3.3. Экономическая эффективность участия в выставке 55
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение 1 63
Приложение 2 66
Приложение 3 72
Приложение 4 74
Приложение 5 78
Список использованных источников
1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. Учебн. Пособие. - М.: Издательский дом «Вильянс», 2000. - 640 с.
2. Акулич И.Л., Герчиков И.З. маркетинг: Учебн. пособие. - Мн.: Интерпрессервис; Мисанта, 2003. - 397 с.
3. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.
4. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2001. . 400 с. - (Серия «Теория и практика менеджмента»).
5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 804 с.
6. Баркер А. Алхимия инноваций. - М.: ООО «Вершина», 2004. - 224 с.
7. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. - М.: Русская Деловая Литература, 1999. с. 139-140.
8. Голубков А.Н. Маркетинг: стратегии, планы, структура. - М.: Дело, 2000. - 456 с.
9. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. и др. Маркетинг инновационного процесса: Учеб. пособие. - К., 1998. - 267 с.
10. Горелова А. Маркетинговые исследования: многоаспектовый взгляд// Маркетинг. - 2000. - №6 (55). - с. 19-23.
11. Дэй Д. Стратегический маркетинг. - М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2002. - 640 с.
12. Дженстер П., Хасси Д. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 368 с.
13. Диксон Питер Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. - 560 с.
14. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг: Учеб. Пособие / Пер с нем.
А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. шк. , 1995. - 255 с: ил. 58.
15. Дойль П. Менеджмент: стратегия и практика. - СПб.: Изд-во «Питер», 1999. - 560 с. (Сер. «Теория и практика менеджмента»).
16. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Финпресс», 1998. - 192 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой; Науч. Ред. и авт. Вступ. ст. Б.А. Соловьев. М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.-272 с.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Издательство «Питер», 2000. – 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Коруна, 1994. - 647 с.
20. Котлер Ф., Триаз де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей: Пер. с англ. / Под ред. Т.Р. Тэор. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. -192 с.
21. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации . 2-е изд., перераб. Доп. - М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2002.- 1012 с.
22. Ламбен Ж-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова.- СПб.: Питер, 2004. - 800 с.
23. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. М.: Довгань, 1998.- 73 с.
24. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. М: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.- 112 с.
25. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск: Interbook, 1991.- 33 с.
26. Петелин В. Г. Стендист торгово-промышленной выставки: секреты мастерства. М.: Ось-89, 2000. - 67 с.
27. Романов А.Н. Маркетинг. - М.: Дело, 2001. - 452 с.
28. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. - М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 448 с.
29. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб.: Питер, 2001. - 240 с.
30. Федько В.П. Основы маркетинга. Серия Учебник Феникса. - Ростов на Д.: Феникс, 2002. - 569 с.
31. Фирдман С. Как показать товар лицом: выставки и презентации. М.:КОНСЭКО, 1994. - с. 43-50.
32. Хоукинс Барри. Создай идею и разбогатей. - СПб.: Издательский Дом «Нева», М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. - 160 с.
33. Шпаков В.Н. Россия на Всемирных выставках 1851.2000. М.: Росинэкс, 2000. - 114 с.
34. Энджел Д.Ф., Блэкуэлл .Р.Д., Миниард П.У. Поведение потербителей. - Спб: Питер Ком, 1999. - 768 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
35. Котов Ю. Внешняя торговля.-// Всероссийская выставочная газета 2002.-№2 с.17-18.
36. Шастина Т.Записки маркетолога-выставочника// Маркетолог 1995.-№5-с.62-67.
37.[ www.exponet.ru]
38. [www.expo.ru]
39. [www.unex.ru]
40. [www.spk.ru]
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Ярмарки и выставки как средство коммуникации
Введение
Сегодня рынок металлопроката является весьма динамичной отраслью. Ситуация на рынке производства металлопроката в России за последние два года меняется в сторону применения новых технологий. Устаревает не только оборудование и технологии, но и ассортимент, так как слишком интенсивно приходят из других стран и развиваются в России новые принципы строительства, нефте- и газодобычи и т.д. Совершенно очевидно, что решением данной проблемы для организации является внедрение новых инновационных продуктов, необходимо идти в ногу со временем и особенно такому крупному предприятию как СПК-Тюмень.
В этой связи перед предприятием возникает необходимость интенсивного обмена информацией о новых технологиях и имеющемся ассортименте продукции. Условием эффективности маркетинговой стратегии является разработка программы коммуникации с двумя взаимосвязанными целями: «сделать известным» и «сделать привлекательным».
За несколько последних десятилетий компании во всем мире достигли совершенства в искусстве массового маркетинга. Они разрабатывали эффективную технику рекламы с помощью СМИ, вкладывают в СМИ миллионы долларов, привлекая десятки миллионов потребителей с помощью единственного рекламного ролика. Сегодня такая технология устарела, и специалисты маркетологи отмечают несколько новые тенденции в этой области. Да и как можно с помощью рекламного ролика по ТВ рекламировать металлопрокат? – Это нецелесообразно.
Перемещение интересов к индивидуальному маркетингу порождает новое поколение специальных узконаправленных стратегий коммуникаций, помогающих довести информацию до целевой группы. Одним из таких способов доведения информации являются выставки.
Современная выставка - это многоуровневый инструмент маркетинга, площадка, где экспонент может одновременно рекламировать, продавать свою продукцию