Содержание:
1. Комплекс менеджмента организации. Виды менеджмента и их содержание 4
2. Методы и механизмы управления. Характеристика методов управления 5
3. Паблик рилейшнз - как функция менеджмента. Основные направления деятельности паблик рилейшнз 6
4. Современные школы менеджмента и их характеристики 7
5. Российский менеджмент и национальная культура 10
6. Социально-экономические основы современного менеджмента 11
7. Функции современного менеджмента 14
8. Процессный, системный и ситуационный подход к менеджменту 16
9. Делопроизводство в менеджменте, его место и роль 17
10. Миссия и стратегические цели организации. Различия между миссией и целями 18
11. Стили руководства - ключевой фактор внутрифирменного управления. Типовые стили руководства, их характерные черты, достоинства и недостатки 19
12. Организационный инструментарий менеджмента 22
13. Управление кризисом и возможностями. Этапы и проблемы управления кризисом. Рекомендации по успешному преодолению кризисов 23
14. Основные направления в планировании работы менеджера. Самоменеджмент. Приемы самовоспитания 25
15. Этика делового общения. Общение, этические принципы и характер делового общения 27
16. Психология менеджмента. Социально-психологические проблемы и их решения при реализации основных функций управления 29
17. Субъекты управленческой деятельности 30
18. Конфликтность в менеджменте. Управление конфликтами. Основные стратегии и правила поведения в конфликтной ситуации 31
19. Руководство, влияние и формы власти. Принципы руководства 33
20. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса 35
21. Концепция стратегического менеджмента 36
22. Методика оценки внутренних и внешних, сильных и слабых сторон организации, ее назначение и применение 37
23. Мотивация деятельности в менеджменте. Основные теории мотивации 40
24. Управленческие процессы в организациях. Управление как процесс подготовки, принятия и исполнения решений. Этапы и методы принятия управленческих решений 45
25. Человеческий фактор, его роль и значение в менеджменте 46
26. Маркетинг в управлении организацией сущность, цели и функции 48
27. Понятие управления маркетингом. Концепции управления маркетингом 49
28. Организационные структуры управления маркетингом 50
29. Корпоративные стратегии управления маркетингом 50
30. Методы сбора и обработки информации по управлению маркетингом 52
31 Определение маркетинговой стратегии достижения конкурентного преимущества 55
32. Составляющие маркетинговой деятельности 56
33. Основные этапы стратегического планирования в маркетинге 57
34. SWOT-анализ, его задачи и возможности 60
35. Матрица Бостонской консалтинговой группы как метод анализа компании 63
36. Определение целевых потребителей, конкурентной среды, количественная оценка спроса, его прогнозирование 64
37. Понятие маркетингового аудита, его виды 68
38. Роль маркетинга в анализе альтернатив и выборе стратегии 70
39. Понятие социальной ответственности и этики маркетинга 71
40. Определение бизнес-портфеля, его анализ 72
41. Ценовые стратегии, используемые фирмой в конкурентной борьбе 73
42. Понятие и сущность организации как объекта управления 75
43. Правовые формы организаций и предприятий в РФ 76
44. Порядок учреждения, регистрации и ликвидации организаций в РФ 79
45. Организационные структуры управления фирмами на современном этапе 81
46. Принадлежность капитала и органы управления организациями (фирмами) в РФ 85
47. Виды разделения управленческого труда, их сущность и содержание 87
48. Хозяйственные организации: формы собственности, классификация, тенденции развития 88
49. Развитие новых организационных структур в России 90
50. Разработка бизнес-плана организации (фирмы): его сущность, структура, характеристика основных разделов 91
51. Принципы статистической и динамической организации 95
52. Основополагающие законы организации закон синергии, закон самосохранения. Закон развития 97
53. Субъекты и объекты организационной деятельности 99
54. Коммуникации в организациях: значение, направление, элементы, модели, типы 100
55. Централизация и децентрализация в организации 101
56. Оценка эффективности организационных проектов 102
57. Линейно-функциональные структуры 104
58. Дивизиональные структуры 105
59. Контроллинг организации 106
60. Социальная ответственность и культура организации 108
61. Концепция стратегического маркетинга 109
62. Изучение конкурентной среды фирмы и выбор стратегии 110
63. Стратегический контроль в маркетинге 112
64. Сбытовая (дистрибутивная) стратегия маркетинга 113
65. Маркетинговые задачи исследования и сегментации рынка 116
66. Формирование хозяйственного портфеля как основы стратегического плана маркетинга 117
67. Разработка бюджета маркетинга 119
68. Изучение психологии поведения потребителя 121
69 Выбор типа ценовой стратегии для успеха на рынке 122
70. Макровнешняя и микровнешняя среда маркетинга 124
71. Схема сбора и обработки рыночной информации для проведения маркетинговых исследований 126
72. Бостонская матрица планирования бизнеса 129
73. Ранжирование стратегических задач 132
74. Стратегическое управление маркетингом 133
75. Основные принципы планирования в маркетинге 135
76. Определение целей и стратегий в маркетинге 136
77. Формирование цен с учетом конкуренции 137
78. Концепция управления персоналом 139
79. Отбор, оценка и повышение квалификации персонала 140
80. Основные принципы управления персоналом 143
81. Стратегическое управление персоналом 146
82. Сущность, цели и задачи кадрового планирования 147
83. Маркетинг персонала 149
84. Технология управления персоналом и его развитием 151
85. Мотивация трудовой деятельности персонала 153
86. Управление нововведениями в кадровых системах 154
87. Организация труда управленческого персонала 157
88. Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления 158
89. Цели и функции системы управления персоналом 161
90. Системный подход в принятии решений и управления 162
91 Способы разрешения конфликтных ситуаций 162
92. Теория поведения личности 166
93. Информационное и техническое обеспечение системы управления персоналом 168
94. Управление конфликтами и стрессами 170
95. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования управления персоналом 172
96. Организация основного производства 173
97 Управление качеством продукции на предприятиях 174
98. Инновационная деятельность: сущность, цели, задачи 175
99. Организация внутрифирменного планирования 176
100 Внутрифирменное управление 178
101. Управление развитием производства в современных условиях 180
102. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия 181
103. Организация природоохранной деятельностью предприятия 183
104. Организация управления сбытом продукции 183
105. Организация управления инновациями 185
106 Цели, задачи и сущность финансового менеджмента предприятия 187
107. Организация финансового планирования на предприятии 189
108. Организация труда менеджера 190
109. Организация управления производственным риском 192
110. Критерии отбора нововведений 193
111. Рационализация методов управления производством и методов работы 196
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Вопросы по менеджменту организации
Менеджмент (англ. Management - управление, заведование, организация) – это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Современный менеджмент включает две неотъемлемые части:
• теорию руководства;
• практические способы эффективного управления, или искусство управления.
Понятие “ менеджмент “ прочно вошло в нашу обыденную жизнь и стало привычным для деловой жизни. Однако необходимо учитывать, что речь идет о новой философии, где действуют иные системы ценностей и приоритетов.
Русское слово “управление “ и английское слово “менеджмент “ считаются синонимами, однако в действительности их истинное содержание весьма различается. Употребляя термин “менеджмент “, мы следуем установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов. На самом деле термин “управление “ не является удовлетворительным заместителем термина “менеджмент “ потому, что в последнем случае речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально - экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции.
Таким образом, термин “менеджмент“ употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, тогда как у других целей используются иные термины.
В наших условиях следует употреблять термины “ организация “, “управление “ и “ администрирование”. Тем не менее, государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если хотят достичь своих целей при минимуме затрат.
Для того чтобы определить понятие менеджмента, важно уточнить некоторые входящие в него положения, прежде всего целевое содержание.
Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:
• стратегическое управление (включает в себя выработку цели менеджмента, прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как систему мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели);
• оперативное управление (деятельность по реализации вышеуказанных мер);
• контроль (включает анализ достигнутых результатов - обратная связь - и выступает как исходный пункт нового цикла управления).
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. При разработке стратегических позиций фирмы обычно пользуются определенными показателями, как качественными - ориентиры - более отдаленная цель, так и количественными - задания.
Между этими показателями существует взаимосвязь: стратегия, вырабатываемая на высшем уровне, становится целью и ориентиром в низовых звеньях управления. В связи с этим следует различать:
ЦЕЛИ ОБЩИЕ. Отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Здесь происходит ранжирование по принципу приоритетности по следующей схеме: а) Обеспечение максимальной рентабельности при имеющемся наборе видов деятельности, определяемом следующими показателями: объем продаж, уровень и норма прибыли, темпы ежегодного прироста объема продаж и прибыли, доход на одну акцию, доля на рынке, структура капитала, уровень дивиденда, сумма выплаченной зарплаты, уровень качества продукции; б) обеспечение устойчивости положения фирмы как цели глобальной политики по следующим направлениям: расходы на исследование и разработку новых продуктов; потенциал конкурентоспособности; инвестиционная политика; кадровая политика; решение социальных вопросов; в) Разработка новых направлений развития, новых видов деятельности фирмы, что предполагает разработку структурной политики, включая диверсификацию продукции, вертикальную интеграцию, приобретения и слияния; развитие информационных систем; определение конкретных фирм, акции которых подлежат покупке; разработку новых видов продуктов.