Помощь в написании студенческих учебных работ

Формирование знаний о русских народных музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста

  • Номер работы:
    316437
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    10.02.2015
  • Объем работы:
    71 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава 1. Проблема ознакомления дошкольников с музыкальными инструментами в теории и практике дошкольного образования 9
    1.1. Различные подходы к изучению проблемы приобщения детей к музыкальным инструментам в зарубежной и отечественной педагогике 9
    1.2. Возможности формирования знаний о музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста 18
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о русских народных музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста 32
    2.1. Выявление знаний о русских народных музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста 32
    2.2. Методика формирования знаний о русских народных музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста 47
    2.3. Выявление эффективности экспериментальной методики по формированию знаний о русских народных музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста 56
    Выводы 65
    Список литературы 68
    Приложение…………………………………………………………………………
  • Выдержка из работы:
    Введение

    Актуальность темы исследования. Музыке отводится особая роль в воспитании ре¬бенка. С этим искусством человек соприкасается с рождения, а целе¬направленное музыкальное воспитание он получает в детском саду, а за-тем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств форми-рования личности ребенка.
    Дошкольный возраст - период, когда закладываются первоначаль¬ные способности, обуславливающие возможность приобщения ребен¬ка к различ-ным видам деятельности. Что касается области музыкаль¬ного развития, то именно здесь встречаются примеры раннего прояв¬ления музыкальности, и задача педагога - развить музыкальные спо¬собности ребенка, ознакомить его с музыкой.
    Содержанием музыкального воспитания дошкольника является приоб-щение его к разным видам музыкальной деятельности, форми¬рование внима-ния и интереса к музыке, в том числе и к народной. Одним из важных видов дет¬ской исполнительской деятельности является игра на детских музы¬кальных инструментах, которая развивает музыкальные и творческие спо¬собности, помогает проявлению эмоциональности ребенка, его воли, сосре-доточенности.
    В процессе приобщения детей к игре на русских народных музыкальных инструмен¬тах, дети получают представление не только о музыкальном ис-кусстве в целом, но и о свойствах музыкального звука, тембре звучания, спо¬собах извлечения, различных приемах игры.
    .............
    Глава 1. Проблема ознакомления дошкольников с музыкаль-ными инструментами в теории и практике дошкольного обра-зования
    1.1. Различные подходы к изучению проблемы приобщения детей к му-зыкальным инструментам в зарубежной и отечественной педагогике

    В современных концепциях дошкольного музыкального воспитания можно выявить общую тенденцию - стремление к раскрытию творческого потенциала ребёнка.
    Музыкальная педагогика давно занимается вопросами детского музици-рования. Особенно велика в этой области заслуга Карла Орфа - австрийского композитора и педагога, и сотрудников института его имени в Зальцбурге. К. Орф принимал участие в конструировании специального инструментария для детей, разработал синтетические формы музицирования, основанные на со-четании пения и движения, игры на инструментах и чтения стихов в ритме музыки.
    В 20-е гг. XX в. её выдвинул музыкант, композитор и педагог академик Б. Асафьев. В своих статьях о музыкальном просвещении и образовании он писал, что необходимо пройти путь «от пассивного слушания к осознанному восприятию и активному участию в работе над музыкальным материалом». Этот принцип должен стать методологически определяющим в приобщении детей к основам инструментального музицирования [цит. по Методика музы-кального воспитания в детском саду. / Под редакцией Н.А. Ветлугиной, И.Л. Дзержинской. - М.: Просвещение 1989, С. 67.]
    Значение инструментального музицирования для музыкального и обще-го развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и, прежде всего все виды музыкаль-ного слуха: звуковысотный, метроритмический, ладогармонический, тембро-вый, динамический и архетонический, или чувство музыкальной формы.
    ..........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 10.02.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа

Формирование знаний о русских народных музыкальных инструментах у детей старшего дошкольного возраста - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.