Помощь в написании студенческих учебных работ

Психологическое консультирование младших школьников по проблеме адаптации к средней школе

  • Номер работы:
    341909
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    15.03.2015
  • Объем работы:
    86 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 5
    Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе 8
    1.1 Адаптация ребенка к школе как психолого-педагогическая проблема 8
    1.2 Особенности адаптации младших школьников к средней школе 16
    1.3 Психологическое консультирование: возникновение, понятие и специфика, виды, этапы и критерии результативности 22
    1.4 Основные задачи и подходы психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе 30
    Выводы по первой главе 48
    Глава 2. Эмпирическое исследование эффективности психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе 50
    2.1 Организация исследования 50
    2.2 Анализ результатов исследования 53
    2.2.1 Результаты констатирующего исследования 53
    2.2.2. Консультационно-коррекционный этап 64
    2.2.3 Результаты контрольного исследования 68
    Выводы по второй главе 75
    Заключение 76
    Список литературы 80
    Приложения 86
  • Выдержка из работы:

    Введение

    Актуальность исследования особенностей психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе обусловлена несколькими причинами. В первую очередь следует отметить, что этап перехода из начальной школы в среднюю является важным периодом, когда ребенок оказывается перед необходимостью освоения системы обучения на новом уровне: множество новых предметов, новые учителя, более высокие требования и т.д. При этом сам ребенок вступает в подростковый возраст, что объясняет своеобразие реакций, изменение отношений с учителями, родителями и сверстниками. Совокупность данных условий провоцирует возрастание риска дезадаптации ребенка при переходе в 5 класс. Последствия этой ситуации весьма негативны: снижение интереса учения, успеваемости, пропуски занятий, конфликты с учителями и родителями и т.д.
    При этом, несмотря на очевидные риски этого переходного этапа, большее внимание традиционно уделяется вопросам адаптации ребенка к начальной школе. Как показывает анализ литературы, сегодня достаточно подробно изучены общие аспекты психологической адаптации, вопросы адаптации ребенка к начальному периоду обучения. При этом существует потребность в поиске средств, которые могли бы облегчить переход ребенка от обучения в начальной к переходу в среднюю школу. В частности, особый интерес вызывают возможности психологического консультирования что и обуславливает актуальность данной работы.
    ............
    Глава 1. Теоретические основы исследования особенностей психологического консультирования младших школьников по проблеме адаптации к средней школе

    1.1 Адаптация ребенка к школе как психолого-педагогическая проблема

    Адаптация ребенка к школе является важнейшим условием освоения им учебной деятельности, включения в учебный процесс, а также здорового развития личности учащегося. Поэтому проблеме адаптации к школе сегодня посвящено множество работ в медицине, педагогике и психологии.
    В целом следует отметить, что, как пишет Б.Г. Юдин, адаптация представляет собой процесс, в ходе которого происходит установление или поддержание приспособленности, ее основных параметров, при изменении условий среды. Адаптированностьюназывают результат процесса адаптации 46, с.18.
    В психологии адаптация также рассматривается как приспособление человека к окружающему миру35, с.28.
    БорнессЭ.Муротмечает, что адаптация может быть охарактеризована как способность успешно и адекватным образом взаимодействовать с окружающей средой. Адаптация предполагает определенный конформизм в отношении реалий мира 52, с.83.
    А.Л. Венгер53, с.180указывает, что адаптация это процесс развития, все более совершенное уравновешивание организма со средой. Данное представление является общепринятым, как отмечает автор, относительно развития психики в филогенезе и онтогенезе.
    Ю.А. Александровский пишет, что психическая адаптация является результатом деятельности целостной самоуправляемой системы, обеспечивающей деятельность человека на уровне оперативного покоя. Процессы адаптации позволяют человеку не только оптимально противостоять разнообразным природным и социальным факторам, но и активно, целенаправленно воздействовать на них1, с.26.
    .........
Получить ознакомительную версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Дипломная работа) разработан нашим экспертом - 15.03.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления дипломной необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.