Помощь в написании студенческих учебных работ

Особенности восприятия в дошкольном возраста

  • Номер работы:
    379163
  • Раздел:
  • Год подготовки:
    27.12.2015
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы исследования особенности восприятия дошкольников 5
    1.1 Проблема восприятия в психологии 5
    1.2 Характеристика возрастных особенностей детей дошкольного возраста 12
    1.3 Особенности восприятия в дошкольном возрасте 15
    Глава 2. Методики изучения восприятия в дошкольном возрасте 18
    2.1 Методики «Какие предметы спрятаны в рисунке» 18
    2.2 Методика «Чего не хватает на этих рисунках?» 20
    2.3 Методика «Узнай, кто это» 22
    2.4 Методика «Чем залатать коврик?» 24
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28

  • Выдержка из работы:
    Введение

    Познание окружающего мира составляет необходимую основу наших представлений и понятий об объективной действительности. Особое место в познавательных процессах занимает готовность и способность к восприятию.
    Проблема восприятия всегда являлась центральной, фундаментальной в психологии. Этой проблеме посвятили свои труды многие известные ученые: С. А. Рубинштейн, Н. Н. Волков, Е. И. Игнатьев, В. С. Кузин, Р. Арнхейм и другие. В своих работах они утверждают, что непосредственное чувственное познание окружающего мира составляет необходимую основу наших представлений и понятий об объективной действительности.
    Развитие восприятия в онтогенезе, с раннего возраста, проходит длинный прогрессивный путь развития: от мономодального и мультимодального восприятия на основе созревания сенсорно-перцептивных модальностей и межмодальных синестезий, с последовательной пробой доминирования разных каналов восприятия. В процессе развития возможность приема и переработки информации разных сенсорных модальностей совершенствуется, упрочивая связи, постепенно преобразуется в полимодальное. К семи годам устанавливается интегративная целостность приема и переработки информации, что становится возможным благодаря достаточному уровню развития отдельных структурных элементов и их функциональных взаимосвязей.
    ............
    Глава 1. Теоретические основы исследования особенности восприятия дошкольников

    1.1 Проблема восприятия в психологии

    Категория восприятия является предметом исследования многих наук, изучающих человека. Нам импонирует тезис В. В. Максимова о том, что это «надпсихологическое» понятие, которое также в равной мере принадлежит и психологии и педагогике [10]. Каждая отрасль науки исследует и развивает свои специфические для нее аспекты и находит «рычаги» взаимодействия. Однако следует признать, что концепции психологической науки находятся в основе всех исследований процесса восприятия, которое всегда связано с осмыслением видимых, слышимых и ощущающихся объектов.
    В самом общем виде «восприятие» трактуется как «непосредственное чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира» [20]. В Большом российском энциклопедическом словаре можно обнаружить также такую интерпретацию: «Восприятие – сложный процесс приема и преобразования информации, в результате которого живой организм создает себе наглядный образ окружающего мира и собственного тела. Как форма чувственного отражения предмета включает обнаружение объекта как целого. Различение отдельных признаков в объекте, выделение в нем информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа» [4].
    ............
Получить ознакомительную версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Предложенный учебный материал (Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом - 27.12.2015, по индивидуальному заданию. Для подробного ознакомления курсовой необходимо перейти по ссылке "получить демо...", заполнить бланк и немного подождать сокращенной версии, которая будет отправлена Вам на e-mail.
Если Вас "поджимают по времени" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой рассмотреть Вашу заявку в приоритетном порядке.
Вам не подходит эта информация? - Закажите то, что необходимо и по Вашим требованиям. Для индивидуальной работы перейдите на страницу эксклюзивного заказа
Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.