Содержание:
Оглавление СТР.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ 6
1.1. Понятие и сущность конфликта на предприятии 6
1.2. Типы и причины конфликтов 9
1.3. Особенности решения конфликтных ситуаций 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОФЕЙНИ ООО «БЭРРИ» 27
2.1 Краткая характеристика ООО «Бэрри» 27
2.2 Анализ системы управления в ООО «Бэрри» 32
2.3 Анализ видов и методов разрешения конфликтов в ООО «Бэрри» 42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТНЫМИ СИТУАЦИЯМИ В ООО «БЭРРИ» 55
3.1 Анализ уровня социально-психологического климата в коллективе ООО «Бэрри» 55
3.2 Характеристика рекомендаций по совершенствованию разрешения конфликтных ситуаций в ООО «Бэрри» 62
3.3 Влияние предложенных рекомендаций на социально-психологический климат в ООО «Бэрри» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 74
ГЛОССАРИЙ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Бойченко Т.А., Трудовые споры, вызванные ошибками при заключении и оформлении трудового договора, // Справочник кадровика, 2003, №3, с.33-39
2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кад¬ровой работе / Веснин В.Р. –М.: Юристъ, 2003, 495 с.
3. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 240 с.
4. Вязигин А. Конфликты неизбежны?/ А. Вязигин //Управление компанией. - 2005. - N2. - С. 70-72
5. Галицына И. На фронтах рабочего конфликта/ И. Галицына, А. Лаптева //Консультант. - 2006. - N 21. - С. 81-83
6. Грошев И. Гендерные различия поведения руководителей в конфликтных ситуациях/ И. Грошев, В. Юрьев //Проблемы теории и практики управления. - 2005. - N2. - С. 72-80:
7. Даньшина Н.В. Социально ориентированное управленческое консультирование/ Н. В. Даньшина //Труд и социальные отношения. - 2007. - N 1. - С. 102-1
8. Дмитриев А.В. Конфликтология:.Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2001. - 320 с
9. Дубровская О.Ф. Конфликт: что о нем желательно знать // Справочник кадровика, - 2001, №1, с. 97-103
10. Егоров О. Конфликты бывают разные/ О. Егоров //Служба кадров и персонал. - 2004. - N11. - С. 48-51
11. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2004
12. Карпенков Ю.В. Конструктивное управление эмоциями в конфликте // Социальный конфликт, 1999, N 4(24), С.23-36.
13. Кишенин В.Н. Концепция и задачи разрешения конфликтов на основе соблюдения динамического равновесия интересов сторон/ В. Н. Кишенин //Консультант директора. - 2007. - N 8. - С. 16-18
14. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. - М.: ВЛАДОС, ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, 2001. - 176 с. - (Учеб. пособие для вузов).
15. Козырев Г.И. Конфликты на предприятии // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 2. - С.136-150.
16. Коноваленко М. знакомьтесь: конфликт/ М. Коноваленко //Управление персоналом. - 2004. - N3. - С. 73-76
17. Коноваленко М. Конфликт: победить или выиграть/ М. Коноваленко //Управление персоналом. - 2004. - N4. - С. 67-70
18. Конфликт на предприятии: западная практика // Кадровый менеджмент, 2001
19. Конфликтный ли вы человек? (Тест) // Совр. Торговля, 2001, N 7, С.57.
20. Конфликтология: Учеб. для вузов / Под ред. В.П.Ратникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 512 с.
21. Конфликтология: Учеб. пособие для студентов вузов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001, 316 с.
22. Конфликтология: Учебник. - Изд. 2-е, испр. - СПб.: "Лань", 2000. - 448 с. - (Сер. "Учебники для вузов. Спец. лит-ра").
23. Конфликтология: Хрестоматия / Сост. Т.В.Черняк. - Новосибирск: СибАГС, 2000, 171 с.
24. Краснова С. "Сова" - свойственная зрелой личности. Описание поведения человека с помощью теста К. Томаса/ С. Краснова //Служба кадров и персонал. - 2006. - N 10. - С. 47-5
25. Крюкова Е. Уроки конфликтологии/ Е. Крюкова //Служба кадров и персонал. - 2004. - N5. - С. 58-61
26. Кутузова Е.Е. Конфликты: за и против // Бух. Учет, 2002, N 15, С.77-78.
27. Лобанова Т.Н. Служба персонала как посредник в разрешении конфликтных ситуаций // Справочник по управлению персоналом, 2004, №2, с.104-117
28. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996.-256с
29. Мириманова М. С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заве¬дений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Акаде¬мия», 2004, — 320 с.
30. Михеева Е. Конфликтами можно управлять.// Юридическая практика, - 2002, - №9(219)
31. Моргунов Е. Бизнес-конфликтология/ Е. Моргунов, Н. Рязанова //Управление персоналом. - 2005. - N16. - С. 9-72
32. Пашутин С. Управление конфликтами в организациях/ С. Пашутин //Управление персоналом. - 2005. - N16. - С. 77-79
33. Подлесных, В.И. Менеджмент.- Санкт-Петербург, 2002, 472c.
34. Познякова Е. Возникновение трудовых конфликтов - следствие серьезных пробелов в системе управления персоналом/ Е. Познякова //Управление персоналом. - 2003. - N3. - С. 25-26
35. Полухина А.Н. Конфликты в организации и медиация/ А. Н. Полухина //ЭКО. - 2005. - N4. - С. 184-189
36. Регнет Э. Конфликты в организациях. Формы, функции и способы преодоления. – Харьков, гуманитарный центр, 2005,
37. Решетникова К.В. Модель взаимосвязи организационных изменений и конфликтов/ К. В. Решетникова //Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - N 6. - С. 3-14
38. Решетникова К.Е. Теоретико-методологические основы типологии позиционных конфликтов/ К.Е. Решетникова //Социологические исследования. - 2003. - N7. - С. 70-77
39. Рогачева М.И. Переговоры как метод решения конфликтов в организации/ М.И. Рогачева //Управление персоналом. - 2004. - N11/12. - С. 70-71
40. Социальный менеджмент. / Калинникова И.О., Макашева З.М. - ЮНИТИ, 2002.
41. Трухановия Л.В., Щур Д.Л. Рестораны, закусочные, бары, кафе. - М: Финпресс, 2008.
42. Управление персоналом организации. Учебник. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2005
43. Уткин Э.А. Конфликтология: Теория и практика. - М.: Ассоц. авторов и издателей ТАНДЕМ; Изд-во ЭКМОС, 2000,272 с.
44. Ушаков И.И. Кризисы в компаниях: Причины, результаты, пути выхода и управление/ И.И. Ушаков //ЭКО. - 2003. - N7. - С. 173-182
45. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. -М.: Экзамен, 2004
46. Фомин Г.П. Модели конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, № 6, с.64-71
47. Фомичев А. Конструктивная работа - интеллигентный конфликт/ А. Фомичев //Управление персоналом. - 2004. - N18. - С. 40-43
48. Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. М. И. Баканова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. с.330
49. Щегорцев В. Управление конфликтами как метод руководящей деятельности/ В. Щегорцев //Служба кадров и персонал. - 2008. - N 2. - С. 67-71
50. Щербина В.В. Социальные теории организации: Словарь. М.: ИНФРА-М, 2000.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сущность конфликта и решения конфликтных ситуаций
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы дипломной работы не вызывает сомнения, так как каждый человек сталкивается с конфликтами в личной или профессиональ¬ной сфере. В рамках дипломной работы рассматриваются конфликты в произ¬водственном контексте - конфликты между начальниками и со¬трудниками, а также на скрытом уровне, то есть с коллегами.
В современных условиях произошли значительные изменения на многих предприя¬тиях. Рост конкуренции, глобализация и интернационализация затронули не только финансовый и стратегический отделы. Со¬трудничество на предприятиях характеризуется возросшими требованиями к командной работе, появлением большого числа ав¬тономных рабочих и проектных групп, а также групп, включаю¬щих людей не только из разных профессиональных областей, но и из разных стран. В некоторых организациях привычными ста¬ли и виртуальные команды. В связи с этим стали отчетливее про¬являться такие теневые стороны сотрудничества, как конкурен¬ция, страх потерять рабочее место и возросшие нагрузки вплоть до моббинга – коллективного психологического террора, травли в отношении кого-либо из работников со стороны его коллег, подчиненных или начальства.
В такой ситуации руководитель становится и жертвой, и виновником, который не только сам подвержен этим тенденциям, но одновременно причастен к их формированию. Организацион¬ные структуры изменились и продолжают изменяться, несмотря на то, что сами люди, может быть, и не хотят менять свое поведе¬ние и отношения так быстро. Поэтому необходимо адаптировать организационное поведение к новым условиям, участвовать в формировании нового, ничего не упрощая или не отрицая.
Управленческая деятельность всегда связана с разре¬шением разного рода противоречий. Они часто принимают форму внутриорганизационных