Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение 3
1. Литературный обзор 5
1.1 Сущность мотивации персонала 5
1.2. Типы мотивации работников 9
1.3. Мотивационные модели в управлении 13
1.4. Основные подходы к формированию мотивационной модели организации 16
2. Исследование особенностей формирования мотивационного механизма персонала аптеки 21
2.1. Краткая характеристика места и методов исследования 21
2.2. Анализ результатов исследования особенностей формирования мотивационного механизма персонала аптеки 22
2.3. Предложения по совершенствованию мотивационного механизма 27
Заключение 28
Список литературы 29
Список литературы
1. Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 1998. – №10.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации./ Алехина О.Е. // Управление персоналом. - 2002. - № 1.
3. Базаров Т.Ю. В бизнесе очень важно умение увидеть цель./ Базаров Т.Ю.// Управление персоналом, №24, 2006
4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. [Текст] / В.И. Бовыкин– М.: Эконо-мика, 1997.
5. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. [Текст] / В.Р. Вес-нин– М.: ЮРИСТЬ, 1998.
6. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. [Текст] / Х. Виссе-ма– М.: БИНОМ, - 1997.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов– М.: Гордарика, 1998.
8. Володин А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотива-ции труда / Володин А., Назарук М. // Банковские технологии. - 2002.- № 10.
9. Генкин Б. М. Экономика и социология труда [Текст]: Учебник для ву-зов. / Генкин Б. М. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 1999 .
10. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. [Текст] / Н.В. Гришанина, Г.С. Лопашина и др. – М.: Юрайт, 1999.
11. Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. [Текст] / А.А. Завгородняя, Д.О. Ямпольская – СПб.: Питер, 2002.
12. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы [Текст]: Учеб. пособие для вузов. / Е. П. Ильин - СПб.:- Питер, 2002.
13. Кузьмин С.А. Рыночная экономика и труд [Текст] / С.А. Кузьмин– М.: Наука, 1993.
14. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. [Текст] / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова – М.: Инфра-М, 2001.
15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Маркетинг инноваций. Научно-практическое издание. [Текст] / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова – Ново-сибирск: Новосибирский государственный университет. Экономиче-ский факультет. 2005.
16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. [Текст] / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 1995.
17. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учебник для ВУЗов/ Мишин В.М. – М.: Юнити-Дана, 2005.
18. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебник/ Рогожин С.В., Рогожина Т.В. – М.: Экзамен, 2005.
19. Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. [Текст] / Г.В. Савицкая - М.: Финансы и статистика, 1998.
20. Сергеев И.В. Экономика предприятия [Текст]: Учебное пособие. / И.В. Сергеев - М.: Финансы и статистика, 1998.
21. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. [Текст] : 2-е изд., доп. и перераб. / Е.Л. Смирнов - М.: Экономика, 1981.
22. Траут А. Д., Рывкин И. С. Сила простоты: руководство по успешным бизнес-стратегиям. [Текст] / А. Д. Траут, И. С. Рывкин - СПб.: Питер, 2007.
23. Шапиро С. А. Основы управления персоналом в современных органи-зациях Уникальный подход, обеспечивающий эффективную работу компании. [Текст] / С. А. Шапиро– М.: ГроссМедиа, 2005.
24. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: [Текст] Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. / В.Г. Шипунов, Е.Н. Кишкель - М.: Высшая школа, 1996.
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация персонала аптеки
Введение
Успех предприятия зависит от многих факторов. Можно четко сфор-мулировать цель бизнеса и сколь угодно подробно прописать процедуры ее достижения, но превратить планы в реальные результаты смогут только над-лежащим образом мотивированные сотрудники. Инструментом согласования бизнес-цели предприятия (получение прибыли) и стремлений сотрудников (например, заработать себе на жизнь) выступает система мотивации сотруд-ников.
Особенную актуальность мотивация приобретает сегодня, в условиях экономического спада. Ведь экономический кризис грозит компании не только финансовыми проблемами и ослаблением позиций на рынке, но и потерей квалифицированных специалистов, без которых невозможно удачно вести бизнес. Причем потерять специалиста можно не только в прямом смысле этого слова, но и в переносном, когда снижается его трудо-способность, инициативность, азарт, вера в завтрашний день, оптимизм — проблемы с наступлением кризиса коснулись не только компаний, но и простых людей, которых беспокоят выплаты по кредитам, банкротство банка, в котором хранились деньги по депозитам, снижение уровня заработ-ной платы на фоне роста обязанностей и необходимости работать сверхуроч-но, продиктованные сокращением штата сотрудников или текучестью кад-ров. В конце концов у них просто нет уверенности в завтрашнем дне…
Очевидно, что в сложившихся обстоятельствах ни настроение, ни мо-тивация у ваших сотрудников совершенно не способствуют тому, чтобы они фонтанировали оптимизмом, идеями и верой в светлое будущее. Напротив, повышается их тревожность, вследствие чего даже те ситуации, на которые они раньше просто не обращали внимания или не воспринимали близко, те-перь наводят на различные размышления и способны подтолкнуть к радикальным решениям. И тут-то как раз на первый план выходит необхо-димость уделять особое внимание сотрудникам — их мотивации, проявле-нию заботы о них со стороны менеджера или руководителя компании.
Одна из особенностей фармацевтического рынка - его "интеллигент-ность". Для работы с лекарственными средствами требуется специальное об-разование, знание продаваемого продукта, зачастую - наработанные контак-ты с медицинской профессурой, поэтому большинство менеджеров по про-дажам имеют высшее медицинское или фармацевтическое образование. Если на других рынках в области продаж больше ценится экономическое или мар-кетинговое образование, то в области фармацевтики оно актуально лишь как второе высшее, обеспечивающее дальнейший карьерный рост.
Цель моей работы – исследовать особенности формирования мотива-ционного механизма персонала аптеки на примере сети аптек «36.6»