Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация PR деятельности в коммерческой структуре
Введение
В современных условиях значение PR для туристской деятельности невозможно переоценить, так стоимость продвижения туристического продукта с помощью данного вида мероприятий наибольшая по сравнению с другими средствами продвижения.
Более половины средств, регулярно расходуемых туристическими компаниями на продвижение туров отводится на проведение PR - акций и мероприятий, которые в отличие, например, от рекламы, не имеют столь быстрой «отдачи» в форме роста объема продаж, зато вызывают у потребителя максимально сильное позитивное отношение к туристической компании, формируют положительный имидж и высокую репутацию фирмы на региональном туристическом рынке.
Помимо сильного воздействия на потребителей, PR как инструмент продвижения туров формирует позитивное отношение к деятельности туристических компаний органов власти.
Смысл всех PR-акций как инструмента продвижения турпродуктов можно свести к следующему, «представление в СМИ туристических компаний или предлагаемых им туров с максимально выгодной для перспективного роста объема продаж стороны». То есть это не столько информирование и побуждение потенциального туриста, сколько формирование лояльно относящихся к деятельности, торговой марке туристической копании, максимального количества, как потенциальных¬ потребителей, так и представителей туристического истеблишмента региона.
В условиях современного российского туристического рынка (и не только туристического) грань между обыкновенной рекламой и непосредственно PR-акциями практически незаметна.
2. Методологические аспекты организации PR деятельности в коммерческой структуре
2.1. Основные этапы планирования PR компании
При планировании включении PR-мероприятия в PR-кампанию выделяют следующие направления.
1. Определение целей мероприятия. Основной вопрос – какие цели необходимо достичь. Часто бывает поставлена не одна, а несколько почти равнозначных целей:
– установить или укрепить отношения с конкретными людьми;
– предоставить потребителю новую информацию или дополнить старую;
– развить диалог, т.е. протестировать идеи или новые товары/услуги;
– развить новые контакты, заложить основу новых отношений или бизнеса;
– повысить осведомленность аудитории о торговой марке;
– создать слухи вокруг торговой марки или товара/услуги;
– поддержать деятельность в сфере продвижения товаров/услуг;
– пробудить интерес у существующих и перспективных клиентов.
2. Знание и определение целевой аудитории. Зная или предполагая, какая аудитория гостей, участников и посетителей будет присутствовать на мероприятии, можно представить себе, что их интересует, на какую информацию и каким образом преподнесенную возможна их положительная реакция. Необходимо избегать той частой ошибки, когда планируются и проводятся мероприятия, ориентированные одновременно на различные аудитории. Самые успешные мероприятия – это те, после проведения которых большинство представителей¬ целевой группы понимает, что это мероприятие был организовано именно для них. Тем самым создается солидарное (среди участников этой аудитории) ощущение сопричастности и комфорта.
Литература
1. Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. Организация PR-кампаний. СПб., 2009. – 234 с.
2. Ананьева Т. По секрету всему свету, или построение системы медиасопровождения деятельности компании. //Маркетинговые коммуникации", №1, 2009 г.
3. Байер Ю.В., Безруких И.Б., Рахманова Ю.В., Жигулин В.С. Социологическое обеспечение PR-кампаний. СПб., 2011. – 428 с.
4. Барышев И. Сегодня маркетинг стал политикой: интервью с Жаком Сегелойю . - //Маркетинговые коммуникации", №2, 2010 г.
5. Бернет Д., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: Интегрированный подход. М.; СПб.; Харьков; Минск, 2010. – 562 с.
6. Блэк С. PR: международная практика. М., 2009. – 452 с.
7. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2008. – 189 с.
8. Гаврилов Д. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж . - //Маркетинговые коммуникации, - №2, - 2010.
9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: Финпресс, 2009. – 238 с.
10. Дурович А. Д. - Маркетинг предпринимательской деятельности - М.:Финасы и статистика, 2008.
11. Игнатьев Д., Бекетов А., Сырокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М., 2011. – 490 с.
12. Исследование индустрии прямых продаж в РФ // Практический маркетинг. 2008. № 80.
13. Как воспитать лояльность покупателей // Маркетолог. 2007. № 1.
14. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2010. – 268 с.
15. Королько В. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефелбук; Ваклер, 2008.
16. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2009. – 646 с.
17. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер Ком, 2009. С. 692—693.
18. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2009.
19. Крылов ИВ. Теория и практика рекламы в России: Учебно методическое пособие. – М.: Центр, 2007.
20. Кубка А. Интернет-реклама: характеристики и возможности. //Маркетинговые коммуникации, №2, 2009 г.
21. Лебедев А.И., Боровиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. – М.: Академия, 2009.
22. Ловкость слов. Коммуникация между продавцом и покупателем //Персонал микс. 2005. № 8–9.
23. Мильберг Б.Е. Определение потребностей покупателей и достижение конкурентных преимуществ // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 6 (38).
24. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., 2010. – 674 с.
25. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями - М.: Эксмо, 2009. -832 с.
26. Музыкант В.Л. Реклама и PR технологии. – М.: Армада Пресс, 2008.
27. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы.– М., 2009.
28. Мурашко Ю. Планирование и проведение PR-кампаний. СПб., 2009. – 384 с.
29. Овечкин А. Сайт компании как инструмент маркетинговой коммуникации с потребителями . - //Маркетинговые коммуникации, №2, 2009 г.
30. Пилдич Д. Путь к покупателю. – М.: Прогресс, 2008.
31. Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. – СПб.: Питер, 2009.
32. Реклама и связи с общественностью: Теория и практика профессионального творчества /Под ред. М.А. Шишкиной. Ч.1. СПб., 2008; Ч.2. 2009.
33. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2007. -432 с.
34. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2009.
35. Руководство по эффективным техникам продаж // Маркетолог. 2004. № 2.
36. Сагинова О., Полянский Л. Влияние мероприятий мерчандайзинга на формирование имиджа торгового предприятия . //Маркетинговые коммуникации, №6, 2009 г.
37. Самые успешные PR-кампании в мировой практике /Пер. с англ. М., 2002.
38. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: Учеб. пособие / Под ред. Л.Ф. Никулина; пер. с англ. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001.
39. Стась А. Что нужно знать, чтобы построить бренд // Управление компанией. 2004. № 1.
40. Таранов В.В. Метод оценки привлекательности клиентов // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 1 (33).
41. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М.: Изд.: Э.; Год: 2009; 432 с.
42. Федоров Д.С. Неформальные маркетинговые коммуникации: новые перспективы на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. № 3 (35).
43. Чилингорян А. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса. //Маркетинговые коммуникации, №6, 2009 г.
44. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2008. – 374 с.
45. Шабанов Д. Создание принципиально новых коммуникаций с клиентом – залог успешного развития компании // Управление компанией. 2003. № 4.
46. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методология и технология: Учеб. пособие. – СПб.: Роза мира, 2010. – 187 с.
47. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2009. – 180 с.
48. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. – М.: Питер, 2009.
49. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации. Современная креативная реклама / Пер. с англ. М. Веселовской. – М.: ФАИР ПРЕСС, 2008.