Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование нетрадиционных педагогических технологий на уроках иностранногого языка в школе
Введение
Актуальность темы исследования. Практическое владение иностранными языками становится в наше время не просто признаком хорошего воспитания, а жизненной необходимостью. Расширение международных контактов во всех областях деятельности, более свободный, чем раньше доступ к научно-технической, политической, экономической и прочей информации, широкое внедрение информационных технологий предполагают необходимость практического владения хотя бы одним иностранным языком. Отсюда актуальность проблемы повышения эффективности обучения устной монологической речи учащихся.
Актуальность рассматриваемой проблемы обосновывается следующим:
- во-первых, усилением роли и значимости теоретических и экспериментальных исследований в решении проблем формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка;
- во-вторых, необходимостью теоретического изучения и практической апробации системы педагогических условий использования нетрадиционных форм уроков как средства формирования коммуникативных навыков учащихся;
- в-третьих, возросшими требованиями к качеству обучения иностранному языку с целью более раннего выхода на общение, изучению вопросов, связанных с проблемой работы по изучению английского языка в школе, потому что наиболее эффективный способ практического овладения иностран¬ным языком в искусственных условиях (на уроках) на продвинутом этапе обучения — стимулировать процесс порождения (созидания) обучаемыми собственных мыслей, идей, чувств, переживаний в связи с некоторым данным исходным материалом и на достаточно широкой языковой базе, стимулировать процесс поиска (выбора) обучаемы¬ми языковых средств и форм для формирования и адекватного выра¬жения собственных мыслей, идей, чувств и переживаний на основе имеющихся речевых навыков, стимулировать вышеназванные действия в процессе говорения и в процессе разговаривания.
Список литературы
1. Ананьева М. Л. Использование невербальных средств общения на уроке // ИЯШ. - № 5. – 2008. – С.37.
2. Барышников Н.В. Особенности межкультурной коммуникации при несовершенном владении иностранным языком // Обучение межкультурной коммуникации в различных условиях: Сб. науч. статей. – Пятигорск, 2009.
3. Бим И.Л. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей // Иностранные языки в школе. – 2008.- № 1.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. – М., 2007.
5.
6. Верещагина И.Н., Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку. – М., 2008.
7. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. – М., 2008.
8. Елухина Н.В. Средства обучения иностранному языку: Текст лекций по методике преподавания иностранных языков. – М., 2007.
9. Ермаков В.Л. Игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
10. Коростылёв В.С., Пассов Е.И., Кузовлев В.П. Принципы создания коммуникативного обучения иноязычной культуре // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 2.
11. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М., 2008.
12. Леонтьев А.А. Принципы коммуникативности сегодня // Иностранные языки в школе. – 2009. - № 2
13. Максимова И.Р., Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 4.
14. Матрон Е.Д. Художественное произведение на уроках иностранного языка. – М., 2008.
15. Никитенко З.Н., Осиянова О.М. О содержании национально-культурного компонента в обучении англ. яз. младших школьников // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 5. – С. 7–10.
16. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М., 2007.
17. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2008
18. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М., 2008.
19. Скалкин В.Л., Яковленко О.И. Что значит иностранный язык как предмет обучения и знания // ИЯШ // 2008. - № 1. - С. 10.
20. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 4. – С. 17–23.
21. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. – М., 2009.
22. Стефановская Т.А. Педагогика; наука и искусство: Курс лекций. - М., 2007.
23. Тимошенко Т.И. Стимулирование познавательной деятельности учащихся на нетрадиционных уроках. - Белгород, 2009.
24. Brumfit Ch. The Communicative Methodology in Language Teaching. Cambridge University Press, 2008.