Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация учебной деятельности студентов, обучающихся по направлению бакалавриата «Педагогическое образование»
Введение
В настоящее время процесс реформирования системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и учебно-воспитательной практике. Большой акцент делается на необходимости максимального раскрытия и развития личности каждого учащегося, создании условий для его самореализации и дальнейшего самосовершенствования [7, с. 65]. Признавая личность учащегося основной ценностью обучения, современная педагогика и психология подчеркивает необходимость апелляции к проблеме побудительных механизмов учебной деятельности, или проблеме мотивации.
Актуальность обращения к проблематике мотивации обусловлена все более возрастающим значением социально-психологических факторов в учебной деятельности, среди которых мотивация играет определяющую роль [30, с. 88]. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для психологии. Изучением ее роли, содержания, видов мотивов, их развития и 2 целенаправленного формирования занимались в разные годы Абрамова Г.С., Божович Л.И., Давыдов В.В., Щукина Г.И., Эльконин Д.Б. и другие ученые. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения [19, с. 140]. Важность решения проблемы мотивации учебной деятельности определяется тем, что мотивация учения является существенно необходимой для эффективного осуществления учебного процесса.
.........................
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы мотивационной сферы студентов бакалавриата
1.1. Теоретико-методологические основы изучения психологии молодости
1.1.1. Понятие «молодость» и ее возрастные границы
Довольно продолжительно в таких науках, как отечественное обществоведение и психология юноши и девушки не рассматривались как самостоятельная единица социально-демографической группы, так как выбор таковой группы не соответствовал существующим представлениям о классовой структуре общества, а так же шел вразрез официальной идеологической доктрине. Это привело к противопоставлению молодежи другим социальным группам.
Впервые понятие «молодежь» было дано в 1968 году В.Т. Лисовским: «Молодые люди - это поколение людей, проходящих через этап социализации, ассимиляции, и в более зрелом возрасте они уже освоили образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; В зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут варьироваться от 16 до 30 лет. "
Несколько позднее И. С. Кон охарактеризовал молодежь еще полнее: «Молодые люди представляют собой социально-демографическую группу, отличающуюся набором возрастных характеристик, характеристиками социального статуса и социально-психологическими характеристиками, определяемыми одним и другим. Молодежь как определенная фаза, стадия жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные ограничения, связанный с ней социальный статус и социально-психологические характеристики имеют социально-историческую природу и зависят от социальной системы, культуры и моделей социализации, присущих данному обществу». [23, с. , 201].
...............