Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Сказка как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность. Возрастающее внимание современной науки и практики образования к вопросам познавательного развития дошкольников обусловлено главной особенностью современного мира - его динамичностью. Происходящие изменения столь интенсивны, что человеку все реже удается сохранять гармонию с окружающим, используя усвоенные знания и привычные поведенческие модели. Уровень развития технологий, общества и темп жизни требуют от ребенка развития умений сравнивать, анализировать, классифицировать, делать самостоятельные выводы. Достижению этих целей будет способствовать развитие познавательной деятельности. Сегодня мало иметь запас некоторых знаний, развитый кругозор, нужно уметь доказывать, находить информацию, рассуждать.
Познавательное развитие детей ? одно из приоритетных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.
ФГОС ДО рекомендует «реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности…» [1]. По нашему мнению, актуальность проблемы познавательного развития дошкольников связана с ее направленностью на развитие любознательности, активности, самостоятельности, а главное - на формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности согласно ФГОС ДО.
.......................
Глава 1. Теоретические аспекты использования сказки для познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
1.1. Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста
Реформы образовательной системы сказались на изменении содержания, технологий, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.
Исходя из выделенных задач в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО), в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Поэтому, им следует организовать процесс взаимодействия с ребенком так, чтобы оно было направлено на развитие познавательного интереса, а также познавательной самостоятельности и инициативности [1].
• Задачами познавательного развития дошкольников по ФГОС ДОО являются следующие:
• - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• - формирование познавательных действий, становление сознания;
• - развитие воображения и творческой активности;
• - формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
.............