Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование не традиционных техник рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе эстетического воспитания ( 1 глава)
1.1 Психологи - педагогические характеристики старшего дошкольного возраста
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора.
Старший дошкольный возраст является периодом расцвета сюжетно-ролевой игры. В этот период обогащается содержание и формы других видов деятельности ребенка. Значительную роль играет учебная деятельность .
Происходит дальнейшее усложнение сюжетов игры, растет их разнообразие и развернутость. Детей интересуют не только локальные события с их собственного опыта, но и имеющие значение в пределах всего человеческого общества. Часто воспроизводятся эпизоды из жизни людей разных профессий (воспитатель, учитель, врач, рыбалка, полицейский, капитан морского судна, водитель, продавец, директор магазина и т.д.). Основное в игре - передача ролевых отношений, однако дети не просто передают человеческие отношения, но и моделируют их. В старшем дошкольном возрасте игра имеет творческий характер .
*
*
1.3 Виды и техники нетрадиционного рисования
Эстетическое развитие имеет большое значение в развитии детей старшего дошкольного возраста, именно поэтому оно выделено во ФГОС ДО, как образовательная область, и именно в нее включается такая важная деятельность детей, как рисование. Рисуя, дети приобщаются к культуре и искусству, учатся фантазировать, экспериментируют, развивают мелкую моторику, изучают окружающий мир. В процессе рисования развиваются важные психические процессы, такие как мышление, воображение, память и даже речь. Многие диагностические методики основаны на рисовании, поскольку в данном виде деятельности ребенок способен выразить себя, не встречая различного рода барьеров, например, коммуникативных (не способности подобрать слова для описания своего состояния). Л.С. Выготкий говорит о том, что рисунок – это своеобразная детская речь . Так же, рисунок используется как средство терапии, например, снятия тревожности. Изобразительная деятельность, несомненно, важна для развития детей, а также интересна им, а поэтому в современное время имеется множество нетрадиционных техник, позволяющих ребенку больше углубиться в процесс рисования и почерпнуть из него более богатые эмоции, поскольку техники нетрадиционного рисования предполагают иное взаимодействие с материалами.
*
*