Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Мотивация как функция управления
Специфическая система профессионального ресурса является сегодня одним из основных конкурентных преимуществ любого предприятия, стремящегося упрочить свои позиции на рынке труда и рынке сбыта производимых товаров или услуг. Проблема эффективной организации трудового процесса в современной организации занимает сегодня не только экономистов и менеджеров, но и психологов, которые в развитых организациях работают в тесном сотрудничестве с системой управления персоналом. Имеющие место в начале нового тысячелетия изменения в кадровом управлении, вызванные расширением рынков и структуры производства сферы услуг, сдвигами в системе рабочих мест и демографии рабочей силы, ориентацией на высокие доходы собственников, быстрыми и непрерывными организационными и технологическими изменениями, являются стратегическими.
Данные тенденции все в большей степени охватывают не только бизнес в целом, но и организацию кадровой работы на предприятиях. В современных условиях следует отметить такие сдвиги в организации менеджмента на предприятиях, как : от автономной системы самообеспечения – к попыткам организовать открытое партнерство; от строго иерархических структур – к гибким структурам; от централизованных моделей управления – к оптимальному делегированию полномочий; от ориентации на массовое производство и низкую себестоимость – к ориентации на качество, быстроту и инновации; от безошибочной работы – к измеряемым ее усовершенствованиям; от закрытой организационной системы – к открытой системе.
Что влияет на поведение людей в процессе столь динамичной трудовой деятельности, как и почему выбирается от или иной вид работы, та или иная должность, как заставить человека работать эффективно? На эти и многие другие вопросы призвана ответить такая функция управления как мотивация.
В истории появления и развития науки, которая помимо менеджмента занимается изучением мотивации, - психологии менеджмента, выделяются, по крайней мере, два направления :
• Психология производства товаров или услуг, которая связана с применением методологии исследований в области ориентации на личность работника,
• Психология потребления, которая изучает проблемы обмена, распределения и рекламы на рынке определенных товаров и услуг.
В курсовой работе автора будет интересовать, в первую очередь, первое направление. Можно сделать вывод об актуальности тематики исследования для современного этапа развития трудовых отношений (в том числе, в России), когда речь идет о трансформации отношений «собственник-наемный рабочий» в межличностные отношения равных в своих правах удовлетворения потребностей людей в процессе труда.
В курсовой работе объектом исследования обозначим мотивацию как функцию управления. Предметом изучения, конкретизирующим исследовательское поле, является использование теории мотивации применительно к гостиничному хозяйству.
Целью курсовой работы является исследование такой функции менеджмента как мотивация или мотивационная составляющая труда.
Достижению цели способствует решение ряда исследовательских задач, таких, как:
• анализ информационных источников по теме исследования: монографий, периодических изданий, сайтов интернета;
• определение понятий управления, менеджмента, функций управления, мотивации;
• демонстрация значения трудовой мотивации личности в организации;
• краткая характеристика теорий мотивации;
• анализ использования теории мотивации в практике функционирования гостиничного хозяйства.
Начнем исследование с определения того, что такое мотивация и каково ее место в общей системе функций менеджмента.